Регистрация права собственности на квартиру

Если вы недавно приобрели квартиру в собственность, то важно официально зарегистрировать право собственности на неё. Благо сделать это совсем не сложно.

Если вы приобрели недвижимость в новостройке, то часть документов застройщик оформит самостоятельно. Давайте узнаем о них поподробнее.

Какие документы оформляются застройщиком

Речь конечно же в первую очередь идёт о почтовом адресе. Его оформлением занимается ваш застройщик совместно с мэрией. На эту работу может уйти до 2-х месяцев. Благо от этого комфорт вашего проживания никак не зависит.

Кадастровый и технический паспорта

Оформление кадастрового и технического паспорта тоже берёт на себя застройщик. Их оформление занимает до 4 месяцев, а проверить их наличие можно на сайте Росреестра. Во время регистрации права на собственность вам не понадобятся сами эти документы, а только факт их получения. Доступ к ним регистрирующий орган сможет получить самостоятельно.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

Заняться регистрацией права собственности на жильё вам нужно будет уже самостоятельно. Существует 3 способа сделать это. Вы можете посетить МФЦ, отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении или же оформить всё на официальном сайте Росреестра.

Для тех, кто приобретал недвижимость в ипотеку в Сбербанке, существует дополнительный вариант. Вы можете посетить отделение банка и воспользоваться услугой менеджера по регистрации права собственности.

Какие документы нужны для регистрации права собственности

Для оформления права собственности вам будет необходимо подготовить большой пакет документов. Это не только ваш паспорт, заявление на регистрацию и договор на основании которого вы приобретали квартиру, но и акт приёма-передачи квартиры, её технический паспорт и разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Последний документ не обязателен, поскольку его обязан подавать застройщик. Однако на практике крайне вероятно, что его могут потребовать и с вас.

В случае же покупки жилья в ипотеку вам необходимо взять с собой ещё несколько бумаг. Это кредитный договор и закладная на квартиру из банка.

Но в некоторых случаях и этого может быть недостаточно. Если квартира находится в общей собственности, то нужно взять с собой свидетельство о браке, а если владелец квартиры несовершеннолетний, то пригодится разрешение от органов опеки. В ситуации когда вы хотите доверить эту задачу кому-то другому понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.

Государственная пошлина

При оформлении права собственности на квартиру будет необходимо оплатить фиксированную госпошлину. Она имеет размер 2 тысячи рублей. Её оплата возможна множеством способов. Заплатить госпошлину вы сможете в отделении МФЦ, интернет-банке, отделении вашего банка или почтовом отделении.

Данные об оплате госпошлины должны быть моментально внесены в единый реестр системы. Но так происходит не всегда из-за возможных ошибок технического оборудования. Поэтому лучше всего сохранить чек об оплате.

Где можно проверить регистрацию в качестве собственника квартиры

Во время подачи заявления ему будет присвоен специальный номер. С его помощью вы сможете отслеживать процесс регистрации на сайте Росреестра. По закону регистрация не должна занять больше 7 дней, однако на деле может потребоваться немного больше времени.

Стоит отметить, что начиная с 2016 года свидетельства о собственности больше не выдаются на руки. Поэтому если вы хотите видеть документальное подтверждение, то можете заказать выписку из ЕГРН стоимостью в 200 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии